Вы здесь: Home
26.08.2016 в МБОУ №1 «Сибирячок» (заведующий Червякова А.С.) в рамках августовской конференции педагогических работников состоялся круглый стол для руководителей и старших воспитателей дошкольных образовательных организаций, заместителей директоров школ по УВР и учителей начальных классов на тему «Эффективные формы взаимодействия детского сада и школы». Цель круглого стола: обсудить эффективные модели взаимодействия детского сада и школы, предложить их для использования.
Модераторы круглого стола: Соколова Е.В., главный специалист МКУ «УО и МП», Селина Т.М., руководитель Центра НМС деятельности муниципальных образовательных учреждений ГАОУ СПО НСО «НПК №1 им. А.С. Макаренко», к.п.н., Блинова Н.А., и.о. директора МБУ ЦРО, методист по дошкольному образованию.
В работе круглого стола приняли участие 56 человек. Работа круглого стола прошла в режиме «свободного микрофона». Обсуждаемые вопросы:
Эффективные формы взаимодействия школы и детского сада в рамках реализации ФГОС.
Реализация ООП на принципах преемственности ДОУ и школы.
Проектная неделя как площадка для взаимодействия образовательных организаций.
Взаимодействие с ДОУ по языковому проекту.
Модель взаимодействия МАДОУ №7 со школой.
Проведение презентаций научно-исследовательских проектов обучающихся ДОО и начальной школы.
ФГОС начального общего образования. Преемственность ДОУ и школы.
ФГОС дошкольного образования: итоги введения, сетевое взаимодействие ДОУ, перспективы развития системы дошкольного образования.
В ходе работы круглого стола участники, подведя итоги работы секций, посмотрев и обсудив опыт работы школ и садов города Бердска по взаимодействию в условиях введения ФГОС ДОО и ФГОС НОО:
– подчеркнули эффективность моделей взаимодействия в контексте непрерывности образования между различными ступенями обучения;
– отметили особую актуальность вопроса преемственности и признали необходимость внедрения моделей взаимодействия детского сада и школы в практику работы ДОУ;
– выразили заинтересованность в развитии обмена опытом субъектов образовательного процесса в области реализации преемственности между школой и детским садом средствами семинаров, научно-практических конференций.
Участники конференции предложили:
одобрить и рекомендовать к трансляции опыт педагогов таких образовательных организаций по использованию эффективных форм взаимодействия между школой и детским садом, как: ДОУ №2, 7, 9, 15, 21, 22, 28 и СОШ №2, 4, 11, 12, 13, лицей №7;
обеспечить взаимодействие всех методических служб, которые занимаются сопровождением введения ФГОС ДО и ФГОС НОО;
способствовать развитию преемственности ДОУ – начальная школа;
оказывать психологическую помощь родителям, способствующую преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;
при осуществлении взаимодействия детского сада и школы использовать проектную деятельность;
выстраивать преемственность снизу, ступенчато, при этом формы и содержание школьного образования не переносить на дошкольный уровень;
педагогам дошкольного и начального школьного уровней образования иметь представление о требованиях к результатам освоения ООП, учитывать их при реализации образовательного процесса в детском саду и школе;
провести семинары по педагогической диагностики для воспитателей.