Вы здесь: Home
10.01.2018 в конференц-зале МКУ ЦРО состоялась презентация итогов реализации и содержания проектов муниципальных инновационных площадок (далее – МИП). На мероприятии присутствовало более 50 человек: Глава города Бердска Е.А. Шестернин, заместитель главы администрации по социальной политике С.А. Носов, представители городского Совета депутатов, специалисты МКУ ЦРО, руководители и педагоги образовательных организаций, СМИ.
Предметом деятельности МИП является реализация образовательных инициатив в целях совершенствования и развития системы образования г. Бердска, оформленных в виде инновационных проектов, реализация которых рассчитана на 3 года. Таким образом, МИП представляют своеобразные «точки накопления и распространения опыта» ведения образовательной деятельности в рамках определенного, значимого для развития муниципальной системы образования, направления.
Практическая значимость деятельности МИП заключается в совершенствовании различных аспектов системы образования на муниципальном уровне через распространение опыта реализации проектов при проведении региональных и городских конференций, семинаров, форумов, круглых столов, иных форм мероприятий.
Первые 11 МИП созданы в 2015 году согласно приказу МКУ «УОиМП» №417р от 21.11.2014 «О результатах экспертизы на признание образовательных организаций, реализующих инновационные образовательные проекты и программы, муниципальными инновационными площадками».
В ходе мероприятия 11 МИП представили итоги 3-х-летней реализации проектов:
– МАДОУ ЦРР №2 «Дельфин» (проект «Организация деятельности по художественно-эстетическому направлению в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования»);
– МАДОУ №7 «Семицветик» (проект «Создание инновационной модели организации образовательного процесса по внедрению ФГОС ДО, обеспечивающей духовно-нравственное развитие дошкольников»);
– МАДОУ №8 «Солнышко» (проект «Россия – Родина моя»);
– МБДОУ №12 «Красная шапочка» (проект «Родники России»);
– МАДОУ №22 «Тополёк» (проект «Арттерапия и сказкотерапия как средство сохранения и формирования психологического здоровья участников образовательного процесса»);
– МБОУ СОШ №2 «Спектр» (проект «Реализация модели агротехнологического класса в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций общего, дополнительного и профессионального образования»);
– МАОУ СОШ №4 (проекты «Зеленая Школа» и «Сетевое взаимодействие при организации физкультурно-оздоровительной деятельности»);
– МБОУ СОШ №13 (проект «Здоровье – это жизнь»);
– МБОУ ДО «Перспектива» (проект «Профессиональное и личностное самоопределение детей как условие их социальное адаптации и развития одарённости»);
– МБОУ ДО «Перспектива» (проект «Профессиональное и личностное самоопределение детей как условие их социальное адаптации и развития одарённости»);
– МАОУ ДО ЦООЦТ «Юность» (проект «Музейная педагогика – педагогика развития»);
– Лаборатория социокультурного развития личности в едином образовательном пространстве (МАДОУ №7 «Семицветик», МБДОУ №15 «Ручеек», МАДОУ №22 «Тополёк», МБОУ СОШ №11, МБОУ СОШ №12), проект «Социокультурное развитие личности в едином образовательном пространстве».
Согласно приказу МКУ «УОиМП» от 18.12.2017 №395-р «О результатах экспертизы на признание образовательных организаций, реализующих инновационные образовательные проекты и программы, муниципальными инновационными площадками (на 2018 год)», 16 образовательным организациям присвоен статус муниципальной инновационной площадки в 2018 году. Из них 7 – статус продлен:
– МАДОУ №26 «Кораблик» (тема проекта: «Создание музейно-педагогической образовательной системы как средства формирования позитивной социализации обучающегося дошкольного возраста»);
– МБОУ СОШ №3 «Пеликан» (тема проекта: «Создание городской площадки по формированию духовно-нравственных ценностей у школьников в условиях реализации ФГОС»);
– МБОУ СОШ №5 (тема проекта: «Школьное самоуправление как фактор социализации и самореализации личности в рамках долгосрочного воспитательного проекта»);
– МБОУ СОШ №8 (тема проекта: «Педагогический класс»);
– МБОУ СОШ №9 (тема проекта: «Апробация модели сетевого взаимодействия по развитию инклюзивного обучения на базе МБОУ СОШ №9»);
– МБОУ СОШ №11 (тема проекта: «Комплексная модель организации гражданско-патриотического (духовно-нравственного) воспитания обучающегося»);
– МБДОУ №27 «Родничок» (тема проекта: «Решение задач социально-личностного развития дошкольников посредством внедрения проективных технологий»).
Во второй части мероприятия 9 образовательных организаций представили содержание проектов, получившие статус МИП с 2018 года. 7 образовательных организаций, завершив реализацию проектов, представили на экспертизу новые проекты и получили статус МИП:
– МАДОУ ЦРР №2 «Дельфин» (тема проекта: «Конструктивно-модельная деятельность как условие развития технических способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС»);
– МАДОУ №7 «Семицветик» (тема проекта: «Подготовка к школе детей с ОВЗ в процессе реализации ФГОС ДО на основе нейропсихологического подхода»);
– МАДОУ №8 «Солнышко» (тема проекта: «На крыльях Детства» – взаимодействие МАДОУ №8 «Солнышко», ГБПОУ НСО «Бердский политехнический колледж», родительской общественности по ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста»);
– МАДОУ №22 «Тополёк» (тема проекта: «Растим таланты вместе»);
– МБОУ СОШ №2 «Спектр» (тема проекта: «Создание модели сетевой организации летнего отдыха учащихся через каникулярную школу «Исток»);
– МАОУ СОШ №4 (тема проекта: «Ранняя профессионализация школьников с опорой на территориальное развитие»);
– МБОУ ДО «Перспектива» (тема проекта: «Маленькими шагами – в будущую профессию» (система пошагового личностно-профессионального самоопределения обучающихся различных возрастных групп с учетом их индивидуальных особенностей и потребностно-мотивационных доминант)»).
2 образовательным организациям статус МИП был присвоен впервые:
– МБДОУ №1 «Сибирячок» (тема проекта: «Комплексная система психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО»);
– МБДОУ ЦРР №28 «Огонек» (тема проекта: «Создание условий для формирования конструктивного мышления и элементарного программирования у дошкольников через инновационные средства (би-боты, простейшие роботы, конструктор Куборо)»).
Глава города Евгений Анатольевич Шестернин поблагодарил педагогов и руководителей учебных заведений за профессионализм в своей работе. Глава выразил надежду на то, что образование будет уходить от консервативных моделей обучения, и начнет внедрение инновационных моделей, презентованных на встрече.
– Огорчает то, что мы консервативны. Нужно показывать, делиться опытом, внедрять. В том числе с привлечением инвесторов. Необходимо создать открытую информационную площадку, выйти с этими проектами за пределы города и области, – отметил Евгений Шестернин.
По окончании мероприятия были подведены итоги. Заместитель главы Сергей Анатольевич Носов вручил благодарственные письма администрации г. Бердска руководителям учебных заведений, реализовавших инновационные проекты в образовании.
16 образовательным организациям вручены сертификаты, подтверждающие статус муниципальной инновационной площадки в 2018 году.