Вы здесь: Home
Цель круглого стола – обобщение опыта инновационной деятельности реализации проектов в рамках сотрудничества с ФГБОУ ВПО «НГПУ».
В работе приняли участие 28 человек: Зыбина Людмила Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности и специальной психологии; Вишневская М.М., руководитель отдела образования МКУ «УО и МП», Кипа К.А., старший методист МКУ ЦРО; Комарова М.Г., директор МБОУ СОШ №1; Агишова Е.В., заместитель директора МБОУ СОШ №3; психологи МБОУ СОШ №5 и №8; учащиеся 11 педагогического класса, педагоги и руководители МБОУ СОШ №8; студенты НГПУ 3-4 курсов; журналист городской газеты «Бердские новости» Григорьева Н.В.
Круглый стол начался с открытия методической выставки, на которой были представлены Проекты инновационной деятельности, методические разработки, Дневники динамического наблюдения учащихся 4В, 7В, 11А классов.
В первой части круглого стола, который проходил в форме диалога, учащиеся 11 педагогического класса, студенты и выпускники НГПУ, молодые педагоги МБОУ СОШ №8 обсудили актуальную тему «Портрет педагога в условиях современного образовательного пространства». В результате участники пришли к выводу, что современный педагог – профессионал, отличный эмпат и психолог, образец культуры и воспитания, инноватор, источник энергии, оптимизма, творчества, являющийся «самым живым примером для ученика». Молодые педагоги рассказали о трудностях, с которыми они сталкиваются в школьной реальности. А учителя, проработавшие в школе несколько лет, поделились наработками, помогающими справляться с проблемами и дающими вдохновение для дальнейшей работы. Студенты – выпускники выразили свою озабоченность малым количеством часов педагогической практики в ВУЗе. Ребята осознают, что для того, чтобы стать профессионалами, им необходимо получить практический опыт взаимодействия с детьми уже сейчас, сформировать собственное представление об учебном процессе.
Вторая часть круглого стола была посвящена анализу результатов по основным направлениям инновационной деятельности школы: реализации проекта международного сотрудничества с экспериментальной школой города Фукан (КНР), инновационной площадки – участника разработки и реализации инновационных проектов, основных и дополнительных образовательных программ подготовки педагогических кадров (в сотрудничестве с ФГБОУ ВО НГПУ), регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области», муниципального проекта «Практика реализации воспитательной деятельности в рамках муниципальной инновационной площадки «Педагогический класс».
Выступающие отметили значение инновационной практической деятельности педагогического коллектива как основы своего профессионального роста, поразились разнообразием тем и материалов исследования. Обсуждение показало, что тема «Инклюзивное образование» вызывает наибольшее количество споров в теории и затруднений в практике. Самыми интересными выступлениями оказались выступления – презентации по Китаю и педагогическому классу. 11 педагогический – гордость и сокровище МБОУ СОШ №8. За два года ими было реализовано больше 40 проектов!
Участники круглого стола дали высокую оценку проведенному мероприятию. Отметили актуальность темы, емкость и содержательность представленного опыта, систему организации психолого-педагогического сопровождения и насыщенность организационных мероприятий, проведенных на высоком профессиональном уровне; выразили благодарность педагогическому коллективу, управленческой команде, единодушно отметили успешность реализации всех инновационных проектов, успешность, которая обеспечена не только профессионализмом педагогического коллектива, но и научно-методической поддержкой преподавателей НГПУ. Зыбина Л.Н., заместитель декана факультета психологии НГПУ, выделила системность работы и непрерывность обобщения результатов, которые придают особую ценность опыту. Она отметила профессионально составленные программы и изучение модулей «Педагогика» и «Психология». Комарова М.Г., директор школы №1, отметила роль педагогического класса, который не только способствует развитию личности старшеклассников, но и влияет на развитие воспитательной системы школы. По словам студентов и анализу анкет, они приобрели новые знания, касающиеся жизненного самоопределения, подчеркнули интересный опыт, который будут учитывать при выборе профессии и практическую значимость работы на круглом столе: «Мы рады, что побывали на «кухне» педагогического мастерства!».