Вы здесь: Home
16 февраля 2017 года на базе МБОУ СОШ №8 г. Бердска Новосибирской области в рамках реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» состоялась научно-практическая конференция «Проблемы формирования инклюзивной культуры в школе».
Организаторами конференции выступили МБОУ СОШ №3 «Пеликан», МБОУ СОШ №8, МБОУ СОШ №9, МБОУ СОШ №12 – участники реализации регионального проекта инклюзивного образования, МБУ ЦРО.
Участниками конференции стали 109 человек: научные сотрудники, преподаватели ФГБОУ ВПО «НГПУ», руководители ГБУ НСО «Областного центра диагностики и консультирования», специалисты МКУ «УО и МП», методисты МБУ ЦРО, руководители, педагоги, психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги, реализующие инклюзивное образование образовательных организаций города и области. В работе конференции принял участие эксперт, развивающий практику инклюзивного образования (Пискун Ольга Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики ФГБОУ ВПО «НГПУ»).
Пленарная часть конференции включала доклады «Психолого-педагогическое сопровождение детей как особая культура комплексной помощи и поддержки всех участников образовательной деятельности, в том числе детей с ОВЗ» (Краморова Наталья Алексеевна, директор МБОУ СОШ №8), «Мотивационный ресурс педагога – основа развития инклюзии (по результатам мониторинга инклюзивных школ)» (Кулевцова Татьяна Иннокентьевна, заместитель директора ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования»), «Проблемы работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогических консилиумов в образовательных организациях» (Притыко Татьяна Евгеньевна, заместитель руководителя ТПМПК г. Бердска), «Проблемы подготовки педагогических кадров» (Чекалина Мария Сергеевна, ассистент кафедры психологии и педагогики ФГБОУ ВПО «НГПУ»).
В выступлениях на пяти дискуссионных площадках руководители образовательных организаций, руководители проектов по работе с детьми с ОВЗ, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги, работающие с детьми с ОВЗ обсудили широкий круг организационно-управленческих и содержательных вопросов инклюзивного образования.
В заключении был проведен круглый стол, на котором участники конференции внесли свои предложения, дополнения и уточнения в проект резолюции конференции, подвели итоги конференции.