Вы здесь: Home
«Высшая категория как показатель мастерства педагога в достижении качества образования»
30.03.2016 г. в МБОУ СОШ №8 состоялся семинар «Высшая категория как показатель мастерства педагога в достижении качества образования». Это очередной семинар из серии презентационных мероприятий, обобщающих опыт инновационной деятельности коллектива. В семинаре приняли участие более 50 слушателей – руководители образовательных организаций – школ, детских садов, учреждений дополнительного образования детей, заместители руководителей, руководители методических объединений, методисты, педагоги, курирующие вопросы аттестации и курсовой переподготовки, представители педагогов г. Искитима, методист МБУ ЦРО по аттестации педагогических работников, представители СМИ, родительской общественности. Содержание семинара обусловили актуальные направления модернизации образования, а именно кадровое обеспечение образовательного процесса в условиях ФГОС, пути повышения качества кадрового состава.
Открывая программу семинара, директор МБОУ СОШ №8 Краморова Наталья Алексеевна подчеркнула, что именно системность работы и непрерывность обобщения результатов придают особую ценность опыту, которым школа делится с педагогической общественностью. В яркой динамичной форме представлен творческий проект «Школа выбрала нас»:
– педагогическая агитбригада – ученики 10А класса – педагогический класс под руководством Сорокиной Светланы Владимировны, куратора проекта, классного руководителя педагогического класса;
– презентация мероприятий молодёжного движения педагогов города Бердска, участия в форумном движении, акциях Ассоциации молодых педагогов города Бердска – Шабанов Михаил Анатольевич, учитель истории первой квалификационной категории, призер муниципального этапа конкура «Учитель года – 2016».
Центром внимания участников семинара стало выступление Краморовой Натальи Алексеевны, директора МБОУ СОШ №8, Заслуженного учителя РФ, Отличника просвещения, руководителя, психолога и учителя высших квалификационных категорий, по теме «Профессиональный стандарт педагога как инструмент реализации стратегии образования и управления повышением мастерства коллектива образовательной организации». Многоаспектному анализу подверглась практически вся система управления образовательной организацией, её кадровой корпоративной культурой, инновационным развитием, применением прогнозных технологий в повышении качества образования.
Продолжилось обсуждение презентацией по теме «Качество образования как стратегия повышения профессионализма педагогов». Яковлева Татьяна Анатольевна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №8, Почетный работник общего образования, учитель истории высшей квалификационной категории представила систему обеспечения качества образовательного процесса.
Модель системы профессионального роста была представлена в выступлении «Аттестация как показатель мастерства педагога на основе систематизации и самоанализа профессиональной компетентности» Кривовой Татьяной Александровной, куратора проекта по инклюзивному образованию, учитель высшей квалификационной категории.
Боярова Надежда Анатольевна, руководитель структурного подразделения «Методический совет», Заслуженный учитель РФ, Отличник просвещения, психолог и учитель русского языка и литературы высших квалификационных категорий представила участникам исследование-презентацию «Вектор деятельности методической работы в повышении профессионального мастерства». В основе достижений обучающихся и педагогов, в повышении удовлетворённости родителей деятельностью современной школы находятся глубокая методическая работа, профессиональное психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
«Воспитательная работа в изменяющемся мире» – тема выступления Мещеряковой Екатерины Владимировны, заместителя директора по ВР МБОУ СОШ №8, учителя информатики высшей квалификационной категории, призера городского конкурса «Учитель года – 2014», осветившей вопросы выявления проблем и нахождения путей их решения на различных уровнях. Так, в традициях МБОУ СОШ №8 – проведение городских, областных семинаров для классных руководителей, что значительно восполняет поле повышения квалификации и профессионализма для этой категории работников образования.
Вторая часть семинара была посвящена практическому представлению продуктивных результатов работы коллектива МБОУ СОШ №8 в методическом и внеурочным аспектах. В программу вошли интересные и высоко оценённые участниками мастер-классы:
Расширенное заседание методического объединения учителей начальных классов «Анализ уровня учебных достижений как фактор обеспечения нового качества образования. Ведущие – Казачкова Татьяна Дмитриевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования; Жердева Надежда Васильевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования.
«Красота своими руками» – создание изделий из лент, автор – Сорокина Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, классный руководитель педагогического класса.
«Ремесло не коромысло: плеч не давит» – плетение из бумажных трубочек, автор – Лузан Галина Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования.
«Использование облачных технологий как инструмент качества педагогического мастерства» – Бажова Евгения Романовна, учитель информатики первой квалификационной категории.
«Smart-доска как способ активизации познавательной деятельности учащихся» – Кель Анастасия Станиславовна, учитель истории высшей квалификационной категории, финалист городского конкурса «Учитель года – 2015».
«Формирование метапредметных связей на уроках через различные источники информации» – Шабанов Михаил Анатольевич, учитель истории первой квалификационной категории, призер муниципального этапа конкура «Учитель года – 2016».
Подводя общие итоги семинара, участники выразили благодарность педагогическому коллективу, управленческой команде и лично директору МБОУ СОШ №8 Наталье Алексеевне Краморовой за единство формы и содержания мероприятия, за высокую научно-практическую продуктивность семинара. Намечены совместные площадки по обмену профессиональным опытом между коллективами (день дублёра – урок в «чужой» школе), по мероприятиям с молодыми педагогами, с родительской общественностью.